Новый заказ
Last updated
Last updated
Перед импортом заказов важно всё настроить. Сначала сделайте необходимы настройки в учетной системе:
в Hub
Примечание: топовые версии Connect имеют дополнительные функции
Откройте Connect и перейдите в раздел Заказы
подраздел Новый заказ
:
в МойСклад в ЯНДЕКС МАРКЕТ CONNECT
в отдельную версию TOPSELLER PRO
Заполните обязательные и доп. поля которые мы с Вами сейчас подготовили. Как показано на gif-изображении ниже:
Организация* - ваше юр. лицо, обязательное поле без него не будут создавать заказы и нельзя импортировать остатки из маркетплейса в учетную систему.
Контрагент* - юр. лицо маркетплейса, обязательное поле без него также не будут создавать заказы, а следовательно и документы к ним.
Склад* - склад, с которого будут списаны остатки, обязательное поле. Учетные системы не позволяют создавать учетные документы без склада.
Проект - рекомендуем к заполнению, чтобы было удобно фильтровать и смотреть информацию в разрезе каждого настроенного магазина. Очень удобно, когда на одном маркетплейсе несколько магазинов.
Канал продаж - каналы продаж помогают оценить успешность торговли на разных площадках: например, если вы продаете товары одновременно через сайт, маркетплейсы и соцсети.
Можно посмотреть видео по работе с каналами продаж
Счет организации и Счет контрагента - учетные системы позволяют завести несколько расчетных счетов как для собственной организации, так и в карточке любого из контрагентов.
Договор - нужно для тех. кто контролирует взаиморасчеты и фиксирует договоренности с покупателями и поставщиками.
Сотрудник - ответственный сотрудник, который будет автоматически назначаться на заказ и документы к заказу.
Отдел сотрудника - ответственный отдел сотрудников, также будет проставляться автоматически в заказе и документах.
При использовании серийных номеров может не создаваться документ отгрузки, т к мы не знаем какой серийный номер нужно поставить, как временное решением можем предложить при создании отгрузки проставлять номер заказа как серийный номер, чтобы вы потом редактировали на правильный. Для работы этой функции включите соответствующую галочку:
Есть возможность выбрать какую цену в заказе Вы хотите видеть:
Цена товара из заказа с Яндекса - будет записана сумма заказа за минусом бонусов, если клиент ими оплатил
Цена товара из заказа с Яндекс со всеми бонусами - будет записана полная сумма по которой купил клиент, даже если была оплата бонусами
Цена товара из карточки товара "учетной системы" - будет взята стоимость товара из карточки в учетной системе
Выберите, что делать с копейками. Рекомендуем НЕ округлять, если будете пользоваться функцией учета комиссии
Валюта заказов и документов - если вы работаете в МоемСкладе с другой валютой по умолчанию (не рублями), то получите список валют и выберите рубли, чтобы мы создавали заказы в рубля.
🧙♂️ Примечание: на данный момент мы работаем только с рублем и НЕ конвертируем рубли в другую валюту.
Выберите какой номер отправления Вы хотите использовать для заказов и документов к заказу: Озоновский или свою нумерацию в учетной системе
🧙♂️ Примечание: Для корректной работы функции обязательно должно быть настроено поле Где хранить идентификатор заказа
В стандартном случае мы своевременно отдаем остатки боту яндекса. Бывают ситуации, когда остаток 1 шт., и если заказ вдруг приходит, а остаток уже стал 0, то мы отменяем такой заказ. Яндекс слетел с катушек и стал понижать в рейтинге продавцов даже за несколько отмен. Если для вас не критично, что остаток ушел немного в минус, а важнее работать без отмен то включите галочку Игнорировать минус, и принять заказ в любом случае
.
Так же если Вам нужно получать уведомления о новых заказах через нашего бота в телеграмм, то поставьте галочку Получать уведомления о добавлении в "учетную систему" новых заказов
.
Если Вам нужна доп. информация о заказе в комментарии, то включите эту галочку и заполните из ниже приведенного шаблона то, что Вам нужно
Вот более удобный шаблон:
Артикул товара: [[offer_id]]
Имя товара: [[name]]
Количество товара: [[quantity]]
Дата отгрузки: [[shipment_date]]
Тип оплаты: [[payment_type]]
Регион доставки: [[delivery_region]]
Если Вы хотите учитывать НДС в заказах, то поставьте галочку.
Также, чтобы он учитывался сделайте необходимые настройки в учетной системе:
в Hub
Проставьте соответствие статусов Яндекс.Можно комплектовать
и Яндекс.Готов к отгрузке
Вы можете собирать заказы через учетную систему. Включите эту настройку и выберите условие при котором будет срабатывать автосборка:
Получение "уведомлений о ручном вмешательстве" и функция "не формировать грузовое место если в заказе больше одного товара или количества товара больше 1" работает только с этим методом Автосборки
При установки статуса Яндекс.Готов к отгрузке
: вы сможете собирать заказы на Яндекс из учетной системы при установке нужного статуса (устанавливать статус можно массово до 100 шт. за один раз)
Так же, чтобы происходила автосборка нужно настроить передачу информации о грузовом месте:
Искать грузовое место в заказе: для этого способа нужно создать доп. поле Грузовое место
. Он работает таким образом, что перед сменой статуса в конкретном заказе вы указываете в заказе в этом поле грузовое место формата 10 x 30 x 50 x 0,6
, ставите статус Яндекс.Готов к отгрузке
и сохраняете изменения
Формировать грузовое место из габаритов и веса товаров: во первых нужно в разделе Импорта настроить поля для того, чтобы программа знала из какого поля брать данные. во вторых нужно, чтобы в каждой карточке товара в учетной системе в полях для габаритов были заполнены все данные
Грузовое место по умолчанию: способ передачи места по умолчанию. Заполните поле грузовым местом формата 10 x 30 x 50 x 0,6
Если вам нужно несколько грузовых мест, то используйте:
Либо первый способ и укажите в заказе в доп. поле два и более грузовых мест через ";"
, пример: 10 x 30 x 50 x 0,6; 10 x 30 x 50 x 0,6
Либо второй способ, при котором количество грузовых мест будет столько сколько товаров в заказе
Здесь настраивается при каком статусе будет создаваться документ отгрузки, который списывает товар с остатка. Вам решать при каком статусе будет создаваться этот документ, обычно ставят Яндекс.Готов к отгрузке
или Яндекс.Передан службе доставки
. Т. к. Яндекс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусе Яндекс.Доставлен
, потому что отгрузка в учетных системах является документом реализации, а реализацией считается когда клиент получил заказ.
Так же можно включить получение уведомления в телеграмм о том, что сгенерирована Отгрузка для отправления
Здесь настраивается при каком статусе будет документ входящего платежа, то есть виртуальное начисление выручки в учетной системе от Яндекса. Т. к. Яндекс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусе Яндекс.Доставлен
Так же можно включить получение уведомления в телеграмм о том, что сгенерирован Входящий платеж для отправления
Можно включить автоматическое снятие резерва при отмене заказа
Так же можно включить получение уведомления в телеграмм о том, что произошла отмена заказа
Удалять документ Отгрузки при отмене заказа или автоматически создавать документы возврат покупателя и Исходящий платеж (в обоих случаях остаток вернется на склад)
Здесь настраивается автоматическое создание документа Возврат покупателя, если у заказа есть документ Отгрузки. Данный документ возвращает остаток на склад. Еще можно включить получение уведомления в телеграм о создании документа в учетной системе
Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, что сгенерирован Возврат покупателя
🧠 *Важно! Для корректной работы функции связанной с нумерацией документов (настраивается далее в пункте 2) это поле нужно обязательно заполнить
А также есть настройка автоматического создания документа Исходящий платеж, если у заказа есть документ Входящий платеж. Еще можно включить получение уведомления в телеграмм о создании документа в учетной системе
Так же можно включить получение уведомления в телеграмм о том, что сгенерирован Исходящий платеж
🧠 *Важно! Для корректной работы функции связанной с нумерацией документов (настраивается далее в пункте 2) это поле нужно обязательно заполнить
ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ ВНЕСЕННЫЕ ВАМИ ИЗМЕНЕНИЯ
Где хранить идентификатор заказа* - поле в котором будет храниться идентификатор заказа для точного распознавания нашим сервисом. Создать можно нажав на папку с плюсиком
Важно! Для корректной работы функции связанной с нумерацией документов (настраивается далее в пункте 2) это поле нужно обязательно заполнить
*Важно! Все поля со звездочками обязательны к заполнению.
Примечание: если у Вас несколько складов в ЯМ, то как правило 1 склад = 1 магазин, поэтому Вам нужно просто настроить еще один аккаунт.
Теперь заполняем по порядку, первый статус Яндекс.Зарезервирован
= Новый заказ. Если вы ранее не создали статус, то его можно создать прямо отсюда нажав на папку с плюсиком
Сразу при попадании в учетную систему: как только заказ поступит в учетную систему, заказ автоматически изменит статус на Подтвержден/Ожидает отгрузки
(Яндекс.Можно комплектовать) и собран на Яндексе - рекомендуется только, если Вы уверены в ваших остатках
Так же при этом условии становится доступным возможность автоматически собирать до статуса Яндекс.Готов к отгрузке
. Если вы ранее не создали статус, то его можно создать прямо отсюда нажав на папку с плюсиком
Примечание: сейчас Яндексу не важно какие значения грузовых мест мы передаем, т. к. габариты для грузового место он берет из габаритов товаров в Яндекс.Маркете. Поэтому рекомендуем настроить 3 способ, если у вас всегда одно грузовое место.
Заполните соответствие статусу Яндекс.Передан службе доставки
. Переводить в этот статус не обязательно, Яндекс теперь сам переводит в него. Если вы ранее не создали статус, то его можно создать прямо отсюда нажав на папку с плюсиком
Проставьте соответствие статусов Яндекс.Доставляется
и Яндекс.Доставлен
. Если вы ранее не создали статус, то его можно создать прямо отсюда нажав на папку с плюсиком
Проставьте соответствие статуса Яндекс.Отменен покупателем
и Яндекс.Отменен селлером
. Если вы ранее не создали статус, то его можно создать прямо отсюда нажав на папку с плюсиком
Проставьте соответствие статуса Яндекс.Возврат
. Если вы ранее не создали статус, то его можно создать прямо отсюда нажав на папку с плюсиком
Где хранить идентификатор документа* - поле в котором будет храниться идентификатор документа для точного распознавания нашим сервисом. Создать можно нажав на папку с плюсиком
Где хранить идентификатор документа* - поле в котором будет храниться идентификатор документа для точного распознавания нашим сервисом. Создать можно нажав на папку с плюсиком
Важно! Настройки автоматически не сохраняются
Кнопка может находиться в правой области браузера - особенность интерфейса Connect для МоегоСклада, который технически не позволяет разместить ее внизу формы, как все привыкли. И пользователи её теряли за полосой прокрутки. Поэтому теперь она находится справа - чтобы всегда быть в доступе и на виду.
Примечание: сохраняться можно после каждого действия, чтобы точно быть уверенным, что Вы все сохраните и не перезагрузите случайно страницу