Links

Новый заказ

Перед импортом заказов важно всё настроить

🛠️
Подготовка

Обязательные поля для импорта заказов

1. Создание/Редактирование Юр. лица:

  • Перейдите в МойСклад в раздел Меню пользователяНастройкиЮр. лица
  • Редактируйте Вашу организацию, назовите так как Вам нужно. Так же здесь можно добавить еще Юр. лиц: Нажмите на кнопку
    . Откроется новая карточка организации

2. Создание/Редактирование складов:

  • Перейдите в МойСклад в раздел Меню пользователяНастройкиСклады.
  • В открывшемся окне нажмите
    , введите название склада, при необходимости - адрес, описание, комментарий. Если созданный склад является вложенным, то есть подскладом какого-то другого склада - укажите это в поле Группа.
🧙‍♂️
Примечание: Как правило, для продажи со склада Яндекса создают склад "Яндекс FBY", для продажи со своего склада оставляют "Основной склад"
  • Если вы хотите отредактировать уже созданный склад, то в меню Склады наведите курсором мыши на наименование склада в списке и нажмите значок "Карандаш" и в открывшемся окне отредактируйте нужные данные

3. Добавление контрагента:

  • Перейдите в раздел КонтрагентыКонтрагенты
  • Чтобы добавить нового контрагента, нажмите кнопку
    .
  • Укажите наименование контрагента и другую важную для вас информацию
  • Чтобы сохранить контрагента, нажмите кнопку
    , а затем
🧙‍♂️
Примечание: Контрагента Яндекс записывают как: ООО "Яндекс.Маркет"

НЕобязательные поля (настраиваются для более удобной фильтрации когда несколько Юр. лиц)

1. Создание/Редактирование сотрудников:

  • Перейдите в раздел Меню пользователяНастройки Сотрудники
  • Нажмите на кнопку
    Заполните обязательные поля:
    • Фамилия — фамилия нового сотрудника.
    • Логин — логин для входа сотрудника в МойСклад. Будет иметь вид Логин@Название_Аккаунта.
    • Пароль — пароль для нового пользователя. Позже его можно изменить тут же.
    • Проверка пароля — повторите введенный пароль, чтобы убедиться, что вы запомнили его верно.
    • E-mail — электронная почта пользователя, с помощью которой он сможет восстановить пароль. Также на этот адрес пользователю будут приходить уведомления.
    • Отдел - можно сразу создать другой если это нужно.
🧙‍♂️
Примечание:
  1. 1.
    Откройте редактор отделов, для этого нажмите на значок карандаша,справа от поля Отдел.
  2. 2.
    Добавьте новый отдел, для этого нажмите на
    .
  3. 3.
    Введите название нового отдела.
  4. 4.
    Чтобы закончить редактирование, нажмите кнопку
    .
  • Нажмите кнопку

2. Создание/Редактирование проектов:

  • Зайдите в раздел Меню пользователяНастройки Проекты.
  • Нажмите на кнопку
  • Укажите название проекта
  • Нажмите

3. Создание/Редактирование каналов продаж:

  • Зайдите в раздел Меню пользователяНастройки Каналы продаж.
  • Нажмите на кнопку
  • Укажите название канала продаж
  • Нажмите

Настройка статусов

  1. 1.
    Перейдите в раздел ПродажиЗаказы покупателей
  2. 2.
    Откройте настройки статусов, для этого нажмите кнопку Статус и выберите пункт Настроить...
  3. 3.
    Для добавления статуса нажмите на кнопку
    . Заполните наименование статуса и выберите его цвет. Для изменения порядка статусов, используйте стрелки слева от наименования статуса.
Примечание: можете назвать как у нас (пример скрин. 1) или как удобно Вам (пример скрин. 2)
🧠
Важно! Статус Доставлен - должен быть финальным положительным. А статусы ОтмениВозвратов- должны быть финальными отрицательными
скрин. 1
скрин. 2
4. Для сохранения изменений нажмите кнопку
.
🧙‍♂️
Примечание. Существует три типа статусов:
  • Обычный — статусы через которые проходит заказ (контрагент) при обработке. Может быть один или несколько. Если ни один не установлен, то воронка не будет построена.
  • Финальный положительный — статус в который переходит заказ (контрагент) при успешном завершении сделки. Может быть только один. Если не установлен, то воронка не будет построена.
  • Финальный отрицательный — статус в который переходит заказ (контрагент) при неуспешном завершении сделки. Может быть как вообще не задан, так и задано несколько статусов.

⚙️
Настройка

Откройте приложение Я.Маркетплейс | от TOPSELLER или TOPSELLER PRO и перейдите в раздел Заказы подраздел Новый заказ

1. Обязательные и дополнительные поля для заказов

1.1 Обязательные поля

Заполните обязательные и доп. поля которые мы с Вами сейчас подготовили. Как показано на gif-изображении ниже:
  • Организация* - ваше юр. лицо, обязательное поле без него не будут создавать заказы и нельзя импортировать остатки из маркетплейса в МойСклад.
  • Контрагент* - юр. лицо маркетплейса, обязательное поле без него также не будут создавать заказы, а следовательно и документы к ним.
  • Склад* - склад, с которого будут списаны остатки, обязательное поле, заказ без него МойСклад еще позволяет создать, а вот отгрузки не получится.
🧠
*Важно! Все поля со звездочками обязательны к заполнению.
🧙‍♂️
Примечание: если у Вас несколько складов в ЯМ, то как правило 1 склад = 1 магазин, поэтому Вам нужно просто настроить еще один аккаунт.

1.2 Дополнительные поля

  • Канал продаж - позволяет смотреть аналитику в разрезе маркетплейса, аккаунта или интернет магазина.
  • Договор - нужно для тех. кто контролирует взаиморасчеты и фиксирует договоренности с покупателями и поставщиками.
  • Сотрудник - ответственный сотрудник, который будет автоматически назначаться на заказ и документы к заказу.
  • Отдел сотрудника - ответственный отдел сотрудников, также будет проставляться автоматически в заказе и документах.
  • Проект - рекомендуем к заполнению, чтобы было удобно фильтровать и смотреть информацию в разрезе каждого настроенного магазина. Очень удобно, когда на одном маркетплейсе несколько магазинов.

Серийные номера

При использовании серийных номеров может не создаваться документ отгрузки, т к мы не знаем какой серийный номер нужно поставить, как временное решением можем предложить при создании отгрузки проставлять номер заказа как серийный номер, чтобы вы потом редактировали на правильный. Для работы этой функции включите соответствующую галочку:

2. Параметры заказов

  • Выберите какой номер отправления Вы хотите использовать: Яндекса или свою нумерацию в МС
🧙‍♂️
Примечание: На данный момент при использовании нумерации МС документы создаются строго по такой схеме: Номера всех привязанных документов = номеру заказа. Более гибкий вариант будет в ближайших доработках.
  • Есть возможность выбрать какую цену в заказе Вы хотите видеть:
    • Цена товара из заказа с Яндекса - будет записана сумма заказа за минусом бонусов, если клиент ими оплатил
    • Цена товара из заказа с Яндекс со всеми бонусами - будет записана полная сумма по которой купил клиент, даже если была оплата бонусами
    • Цена товара из карточки товара МоегоСклада - будет взята стоимость товара из карточки в МойСклад
  • Также выберите, что делать с копейками. Рекомендуем НЕ округлять, если будете пользоваться функцией учета комиссии

3. Новый заказ.

3.1 Статус Яндекс.Зарезервирован и уведомления о новых заказах

  • Теперь заполняем по порядку, первый статус Яндекс.Зарезервирован = Новый заказ. Так же если Вам нужно получать уведомления о новых заказах через нашего бота в телеграм, то поставьте галочку Получать уведомления о добавлении в МойСклад новых заказов

3.2 Комментарий для заказа

  • Если Вам нужна доп. информация о заказе в комментарии, то включите эту галочку и заполните из ниже приведенного шаблона то, что Вам нужно
Вот более удобный шаблон:
Для левой части
Для правой части
Артикул товара: [[offer_id]]
Имя товара: [[name]]
Количество товара: [[quantity]]
Дата отгрузки: [[shipment_date]]
Тип оплаты: [[payment_type]]
Регион доставки: [[delivery_region]]

3.3 НДС в заказах

Если Вы хотите учитывать НДС в заказах, то поставьте галочку.
Также, чтобы он учитывался Вам нужно:
  • Перейти в раздел ТоварыТовары и услуги в МойСклад
  • Зайти в те карточки товаров у которых Вы хотите его учитывать и включить эту настройку
Или:
  • Зайдите в раздел Меню пользователяНастройкиЮрлица.
  • Откройте карточку вашего юрлица и установите флажок Плательщик НДС.
  • Нажмите
    .

3.4 Статусы Яндекс.Можно комплектовать и Яндекс.Готов к отгрузке

  • Проставьте соответствие статусов Яндекс.Можно комплектовать и Яндекс.Готов к отгрузке

3.5 Автосборка заказа по условию (для FBS)

Вы можете собирать заказы через МойСклад. Включите эту настройку и выберите условие при котором будет срабатывать автосборка:
  • Сразу при попадании в МойСклад: как только заказ поступит в МойСклад, заказ автоматически изменит статус на Подтвержден/Ожидает отгрузки(Яндекс.Можно комплектовать) и собран на Яндексе - рекомендуется только, если Вы уверены в ваших остатках Так же при этом условии становится доступным возможность автоматически собирать до статуса Яндекс.Готов к отгрузке
Получение "уведомлений о ручном вмешательстве" и функция "не формировать грузовое место если в заказе больше одного товара или количества товара больше 1" работает только с этим методом Автосборки
  • При установки статуса Яндекс.Готов к отгрузке: вы сможете собирать заказы на Яндекс из МойСклад при установке нужного статуса (устанавливать статус можно массово до 100 шт. за один раз)
Так же, чтобы происходила автосборка нужно настроить передачу информации о грузовом месте:
  • Искать грузовое место в заказе: для этого способа нужно создать доп. поле Грузовое место. Он работает таким образом, что перед сменой статуса в конкретном заказе вы указываете в заказе в этом поле грузовое место формата 10 x 30 x 50 x 0,6, ставите статус Яндекс.Готов к отгрузке и сохраняете изменения
  • Формировать грузовое место из габаритов и веса товаров: во первых нужно в разделе Импорта настроить поля для того, чтобы программа знала из какого поля брать данные. во вторых нужно, чтобы в каждой карточке товара в МойСклад в полях для габаритов были заполнены все данные
  • Грузовое место по умолчанию: способ передачи места по умолчанию. Заполните поле грузовым местом формата 10 x 30 x 50 x 0,6
🧙‍♂️
Примечание: сейчас Яндексу не важно какие значения грузовых мест мы передаем, т. к. габариты для грузового место он берет из габаритов товаров в Яндекс.Маркете. Поэтому рекомендуем настроить 3 способ, если у вас всегда одно грузовое место.
Если вам нужно несколько грузовых мест, то используйте:
  • Либо первый способ и укажите в заказе в доп. поле два и более грузовых мест через ";", пример: 10 x 30 x 50 x 0,6; 10 x 30 x 50 x 0,6
  • Либо второй способ, при котором количество грузовых мест будет столько сколько товаров в заказе

3.6 Создание/редактирования доп. полей

  • Зайдите в МойСклад в раздел Продажи в подраздел Заказы покупателей
  • Откройте настройки дополнительных полей, для этого нажмите на
    кнопку с шестеренкой в правой части экрана
  • Для добавления поля нажмите на кнопку
  • Создайте поле: Грузовое место с типом поля Строка

3.7 Статус Яндекс.Передан службе доставки

  • Заполните соответствие статусу Яндекс.Передан службе доставки. Переводить в этот статус не обязательно, Яндекс теперь сам переводит в него

4. Отгруженный заказ. Статусы Яндекс.Доставляется и Яндекс.Доставлен

  • Проставьте соответствие статусов Яндекс.Доставляется и Яндекс.Доставлен

5. Работа с Отгрузками и Входящими платежами

5.1 Отгрузки

  • Здесь настраивается при каком статусе будет создаваться документ отгрузки, который списывает товар с остатка. Вам решать при каком статусе будет создаваться этот документ, обычно ставят Яндекс.Готов к отгрузке или Яндекс.Передан службе доставки.Т. к. Яндекс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусе Яндекс.Доставлен, потому что отгрузка в МоемСкладе является документом реализации, а реализацией считается когда клиент получил заказ.
  • Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, что сгенерирована Отгрузка для отправления

5.2 Входящий платеж

  • Здесь настраивается при каком статусе будет документ входящего платежа, то есть виртуальное начисление выручки в МойСклад от Яндекса. Т. к. Яндекс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусе Яндекс.Доставлен
  • Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, что сгенерирован Входящий платеж для отправления

6. Неудачный заказ.

6.1 Статус Яндекс.Отменен покупателем и Яндекс.Отменен селлером

  • Проставьте соответствие статуса Яндекс.Отменен покупателем и Яндекс.Отменен селлером

6.2 Статус Яндекс.Возврат

  • Проставьте соответствие статуса Яндекс.Возврат

7. Сохранение внесенных изменений

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ ВНЕСЕННЫЕ ВАМИ ИЗМЕНЕНИЯ
🧠
Важно! Настройки автоматически не сохраняются
В PRO версии кнопка
находится внизу экрана, а в LITE версии она расположена в правой области браузера.
🧙‍♂️
Примечание: сохраняться можно после каждого действия, чтобы точно быть уверенным, что Вы все сохраните и не перезагрузите случайно страницу
Last modified 4mo ago