Прибыли и убытки

Отчет отражает доходы и расходы организации и позволяет увидеть чистую прибыль за выбранный период.

Доходы в отчете формируют продажи: Отгрузки. Расходы формируются по документам: расходы из Отгрузок, Исходящий платеж и Списание.

Чтобы посмотреть отчет, перейдите в раздел Отчеты → Прибыли и убытки.

Показатели в отчете:

  • Общий доход: Выручка + Доп. доходы.

    • Выручка = Отгрузки − Возвраты. Моментом возникновения выручки считается возникновение обязательств (отгрузка), а не поступление денег. К расчету принимаются розничные продажи с оплатой наличными и безналом.

    • Доп. доходы = входящие платежи со статьями доходов и закрытыми взаиморасчетами.

  • Себестоимость = Закупочная цена учтенного товара. Себестоимость проданных товаров рассчитывается по документам закупок.

  • Валовая прибыль = Общий доход − Себестоимость.

  • Операционные расходы = Расходы + Прочие услуги. Операционные расходы рассчитываются как сумма всех расходных документов кроме статей Закупка товаров, Перемещение, Налоги и сборы и Возврат. Разбивается по группам статей расходов. Статья Списание берется из документов раздела Учет товара → Списания.

  • Операционная прибыль = Валовая прибыль − Операционные расходы. Представляет собой прибыль до уплаты налогов (EBITDA). Доходы, не связанные с основной деятельностью можно учесть в доп. доходах.

  • Налоги и сборы — сумма расходных документов со статьей Налоги и сборы.

  • Чистая прибыль = Операционная прибыль − Сумма налогов и сборов.

Рассмотрим вычисление показателей в отчете на примере. Если:

  • Себестоимость в Отгрузке = 100 руб.,

  • Расходы: Комиссия = 17 руб.,

  • Расходы: Логистика = 22 руб.,

  • Цена за 1 шт. = 200 руб.,

  • Количество = 2,

в отчете отображаются следующие значения показателей:

  • Выручка = 400 руб.

  • Себестоимость = 200 руб.

  • Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость = 400 − 200 = 200 руб.

  • Операционные расходы = статья Комиссия + статья Логистика = 17 + 22 = 39 руб.

  • Операционная прибыль = Валовая прибыль — Операционные расходы = 200 − 39 = 161 руб.

Если есть убытки, то есть Валовая, Операционная или Чистая прибыль имеют отрицательное значение.

Использование статей расходов

Статьи расходов, учитываемые в отчете "Прибыли и убытки", указываются в расходных документах. В Hub есть следующие статьи расходов:

  • Общие

    • Аренда

    • Зарплата

    • Маркетинг и реклама

  • Налоги и сборы

  • Расходы по группам для маркетплейсов, которые учитываются сервисом Connect.

Статьи доходов и расходов

Вы можете настроить статьи доходов и расходов в зависимости от ваших потребностей.

Сравнение нескольких периодов

В отчете Прибыли и убытки нажмите на кнопку +Период. Выберите нужные параметры по которым, хотите получить отчет: период, организация, контрагент и проект, после чего нажмите Применить. Таким образом можно добавить несколько периодов и визуально сравнить их. По умолчанию добавляется период с фильтром только по периоду последних 30 дней.

Last updated