Прибыли и убытки
Отчет отражает доходы и расходы организации и позволяет увидеть чистую прибыль за выбранный период.
Доходы в отчете формируют продажи: Отгрузки. Расходы формируются по документам: расходы из Отгрузок, Исходящий платеж и Списание.
Чтобы посмотреть отчет, перейдите в раздел Отчеты → Прибыли и убытки.
Показатели в отчете:
Общий доход: Выручка + Доп. доходы.
Выручка = Отгрузки − Возвраты. Моментом возникновения выручки считается возникновение обязательств (отгрузка), а не поступление денег. К расчету принимаются розничные продажи с оплатой наличными и безналом.
Доп. доходы = входящие платежи со статьями доходов и закрытыми взаиморасчетами.
Себестоимость = Закупочная цена учтенного товара. Себестоимость проданных товаров рассчитывается по документам закупок.
Валовая прибыль = Общий доход − Себестоимость.
Операционные расходы = Расходы + Прочие услуги. Операционные расходы рассчитываются как сумма всех расходных документов кроме статей Закупка товаров, Перемещение, Налоги и сборы и Возврат. Разбивается по группам статей расходов. Статья Списание берется из документов раздела Учет товара → Списания.
Операционная прибыль = Валовая прибыль − Операционные расходы. Представляет собой прибыль до уплаты налогов (EBITDA). Доходы, не связанные с основной деятельностью можно учесть в доп. доходах.
Налоги и сборы — сумма расходных документов со статьей Налоги и сборы.
Чистая прибыль = Операционная прибыль − Сумма налогов и сборов.
Рассмотрим вычисление показателей в отчете на примере. Если:
Себестоимость в Отгрузке = 100 руб.,
Расходы: Комиссия = 17 руб.,
Расходы: Логистика = 22 руб.,
Цена за 1 шт. = 200 руб.,
Количество = 2,
в отчете отображаются следующие значения показателей:
Выручка = 400 руб.
Себестоимость = 200 руб.
Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость = 400 − 200 = 200 руб.
Операционные расходы = статья Комиссия + статья Логистика = 17 + 22 = 39 руб.
Операционная прибыль = Валовая прибыль — Операционные расходы = 200 − 39 = 161 руб.
Если есть убытки, то есть Валовая, Операционная или Чистая прибыль имеют отрицательное значение.
Использование статей расходов
Статьи расходов, учитываемые в отчете "Прибыли и убытки", указываются в расходных документах. В Hub есть следующие статьи расходов:
Общие
Аренда
Зарплата
Маркетинг и реклама
Налоги и сборы
Расходы по группам для маркетплейсов, которые учитываются сервисом Connect.
Статьи доходов и расходов
Вы можете настроить статьи доходов и расходов в зависимости от ваших потребностей.
Сравнение нескольких периодов
В отчете Прибыли и убытки нажмите на кнопку +Период. Выберите нужные параметры по которым, хотите получить отчет: период, организация, контрагент и проект, после чего нажмите Применить. Таким образом можно добавить несколько периодов и визуально сравнить их. По умолчанию добавляется период с фильтром только по периоду последних 30 дней.
Last updated