Настройка
Перед импортом заказов важно всё настроить

🛠
Подготовка

Обязательные поля для импорта заказов

1. Создание/Редактирование Юр. лица:

  • Перейдите в МойСклад в раздел Меню пользователяНастройкиЮр. лица
  • Редактируйте Вашу организацию, назовите так как Вам нужно. Так же здесь можно добавить еще Юр. лиц: Нажмите на кнопку
    . Откроется новая карточка организации

2. Создание/Редактирование складов:

  • Перейдите в МойСклад в раздел Меню пользователяНастройкиСклады.
  • В открывшемся окне нажмите
    , введите название склада, при необходимости - адрес, описание, комментарий. Если созданный склад является вложенным, то есть подскладом какого-то другого склада - укажите это в поле Группа.
🧙♂
Примечание: Как правило, для продажи со склада Озона создают склад "Ali FBA, для продажи со своего склада оставляют "Основной склад"
  • Если вы хотите отредактировать уже созданный склад, то в меню Склады наведите курсором мыши на наименование склада в списке и нажмите значок "Карандаш" и в открывшемся окне отредактируйте нужные данные

3. Добавление контрагента:

  • Перейдите в раздел КонтрагентыКонтрагенты
  • Чтобы добавить нового контрагента, нажмите кнопку
    .
  • Укажите наименование контрагента и другую важную для вас информацию
  • Чтобы сохранить контрагента, нажмите кнопку
    , а затем
🧙♂
Примечание: Контрагента Озон записывают как: ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)"

НЕобязательные поля (настраиваются для более удобной фильтрации когда несколько Юр. лиц)

1. Создание/Редактирование сотрудников:

  • Перейдите в раздел Меню пользователяНастройки Сотрудники
  • Нажмите на кнопку
    Заполните обязательные поля:
    • Фамилия — фамилия нового сотрудника.
    • Логин — логин для входа сотрудника в МойСклад. Будет иметь вид Логин@Название_Аккаунта.
    • Пароль — пароль для нового пользователя. Позже его можно изменить тут же.
    • Проверка пароля — повторите введенный пароль, чтобы убедиться, что вы запомнили его верно.
    • E-mail — электронная почта пользователя, с помощью которой он сможет восстановить пароль. Также на этот адрес пользователю будут приходить уведомления.
    • Отдел - можно сразу создать другой если это нужно.
🧙♂
Примечание:
  1. 1.
    Откройте редактор отделов, для этого нажмите на значок карандаша,справа от поля Отдел.
  2. 2.
    Добавьте новый отдел, для этого нажмите на
    .
  3. 3.
    Введите название нового отдела.
  4. 4.
    Чтобы закончить редактирование, нажмите кнопку
    .
  • Нажмите кнопку

2. Создание/Редактирование проектов:

  • Зайдите в раздел Меню пользователяНастройки Проекты.
  • Нажмите на кнопку
  • Укажите название проекта
  • Нажмите

3. Создание/Редактирование каналов продаж:

  • Зайдите в раздел Меню пользователяНастройки Каналы продаж.
  • Нажмите на кнопку
  • Укажите название канала продаж
  • Нажмите

Настройка статусов

  1. 1.
    Перейдите в раздел ПродажиЗаказы покупателей
  2. 2.
    Откройте настройки статусов, для этого нажмите кнопку Статус и выберите пункт Настроить...
  3. 3.
    Для добавления статуса нажмите на кнопку
    . Заполните наименование статуса и выберите его цвет. Для изменения порядка статусов, используйте стрелки слева от наименования статуса.
Примечание: можете назвать как у нас (пример скрин. 1) или как удобно Вам (пример скрин. 2)
🧠
Важно! Статус Доставлен - должен быть финальным положительным. А статусы ОтмениВозвратов- должны быть финальными отрицательными
скрин. 1
скрин. 2
4. Для сохранения изменений нажмите кнопку
.
🧙♂
Примечание. Существует три типа статусов:
  • Обычный — статусы через которые проходит заказ (контрагент) при обработке. Может быть один или несколько. Если ни один не установлен, то воронка не будет построена.
  • Финальный положительный — статус в который переходит заказ (контрагент) при успешном завершении сделки. Может быть только один. Если не установлен, то воронка не будет построена.
  • Финальный отрицательный — статус в который переходит заказ (контрагент) при неуспешном завершении сделки. Может быть как вообще не задан, так и задано несколько статусов.

Настройка ALI FBS

Откройте приложение АлиЭкспресс | от TOPSELLER или TOPSELLER PRO и перейдите в раздел Заказы подраздел Новый заказ

1. Обязательные и дополнительные поля для заказов

Заполните обязательные и доп. поля которые мы с Вами сейчас подготовили. Как показано на gif-изображении ниже:
  • Организация* - ваше юр. лицо, обязательное поле без него не будут создавать заказы и нельзя импортировать остатки из маркетплейса в МойСклад.
  • Контрагент* - юр. лицо маркетплейса, обязательное поле без него также не будут создавать заказы, а следовательно и документы к ним.
  • Склад* - склад, с которого будут списаны остатки, обязательное поле, заказ без него МойСклад еще позволяет создать, а вот отгрузки не получится.
🧠
*Важно! Все поля со звездочками обязательны к заполнению.
🧙♂
*Примечание: если у вас в Озоне несколько складов и нужно, чтобы заказы списывались также с разных складов в МоемСкладе, то:
  • Получите список складов нажать на соответствующее место
  • Настройте для каждого склада Озона свой склад в МоемСкладе

1.2 Дополнительные поля

  • Канал продаж - позволяет смотреть аналитику в разрезе маркетплейса, аккаунта или интернет магазина.
  • Договор - нужно для тех. кто контролирует взаиморасчеты и фиксирует договоренности с покупателями и поставщиками.
  • Сотрудник - ответственный сотрудник, который будет автоматически назначаться на заказ и документы к заказу.
  • Отдел сотрудника - ответственный отдел сотрудников, также будет проставляться автоматически в заказе и документах.
  • Проект - рекомендуем к заполнению, чтобы было удобно фильтровать и смотреть информацию в разрезе каждого настроенного магазина. Очень удобно, когда на одном маркетплейсе несколько магазинов.

2. Параметры заказов

  • Выберите какой номер отправления Вы хотите использовать: Озоновский или свою нумерацию в МС
🧙♂
Примечание: На данный момент при использовании нумерации МС документы создаются строго по такой схеме: Номера всех привязанных документов = номеру заказа. Более гибкий вариант будет в ближайших доработках.
  • Также выберите, что делать с копейками. Рекомендуем НЕ округлять, если будете пользоваться функцией учета комиссии

3. Новый заказ.

3.1 Статусы Али.Ожидает оплаты, Али.Обработка платежа, Али.В ожидании подтверждения платежа и уведомления о новых заказах

  • Теперь заполняем по порядку, первый статус Али.Ожидает оплаты = Новый заказ. Так же если Вам нужно получать уведомления о новых заказах через нашего бота в телеграм, то поставьте галочку Получать уведомления о добавлении в МойСклад новых заказов
  • Статус Али.Обработка платежа - означает, что клиент оплатил заказ и платеж обрабатывается
  • Статус Али.В ожидании подтверждения платежа - означает, что клиент успешно оплатил заказ и ждет когда Вы подтвердите платеж

3.2 Резервирование товаров

  • При включенной галочке заказы будут падать проведенными и товары будут резервироваться под заказ.

3.3 Комментарий для заказа

  • Если Вам нужна доп. информация о заказе в комментарии, то включите эту галочку и заполните из ниже приведенного шаблона то, что Вам нужно
Вот более удобный шаблон:
Для левой части
Для правой части
Количество в заказе: [[quantity]]
Артикул/штрихкод товара: [[offer_id]]
Название товара: [[name]]
Комментарий клиента: [[comment]]
Регион: [[province]]
Город получателя: [[city]]
ФИО: [[contact_person]]
Телефон: [[phone]]
Способ доставки: [[logistics_name]]
№ заказа: [[number]]

3.5 Статусы Али.Ожидается отправка, Али.Просрочено и Али.Спорный

  • Заполните соответствие статусу Али.Ожидается отправка, Али.Просрочено, Али.Спорный и Али.Заморожено

4. Отгруженный заказ.

4.1 Статусы Али.Частично отправлено, Али.Ожидается получение и Али.Доставлен

  • Проставьте соответствие статусов Али.Частично отправлено, Али.Ожидается получение и Али.Доставлен

4.2 Комиссия

Включите ползунок Автоучета комиссии и у Вас появятся настройки учета комиссии. Более правильным является не учитывать комиссию в заказах, но учитывать комиссию в документах.
  • Выберите учитывать в документах Комиссию
  • Так же можно настроить доп. поля в заказах куда будут записываться данные за каждую комиссию.
🧙♂
Примечание. Список расходов, которые учитываются у нас в сторону до клиента:
  • Комиссия - фиксированный процент за размещение товаров на площадке
  • Просто нажмите на значок папки с плюсиком
    , чтобы создалось нужное поле и его название сразу подставилось в поле. Затем Вам нужно нажать на подтянутое поле из выпадающего списка-подсказки, чтобы его выбрать, как показано на gif-изображении ниже:

5. Работа с Отгрузками и Входящими платежами

5.1 Отгрузки

  • Здесь настраивается при каком статусе будет создаваться документ отгрузки, который списывает товар с остатка. Вам решать при каком статусе будет создаваться этот документ, обычно ставят Али.Ожидается отправка. Т. к. АлиЭкспресс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусе Али.Доставлен,потому что отгрузка в МоемСкладе является документом реализации, а реализацией считается когда клиент получил заказ.
  • Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, что сгенерирована Отгрузка для отправления

5.2 Входящий платеж

  • Здесь настраивается при каком статусе будет документ входящего платежа, то есть виртуальное начисление выручки в МойСклад от АлиЭкспресс. Т. к. АлиЭкспресс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусе Али.Доставлен.
  • Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, что сгенерирован Входящий платеж для отправления

6. Неудачный заказ.

6.1 Статусы Али.Заявка покупателя на отмену заказа, Отменен и Отменен селлером

  • Проставьте соответствие статусов Али.Заявка покупателем на отмену заказа, Али.Отменен и Али.Отменен селлером

6.2 Работа с отменами

Можно настроить удаление отгрузки если произошла отмена. Обратите внимание, что при включенной настройке товар при отмене сразу упадет на остаток

6.3 Статусы Али.Возврат/Компенсирован и Али.Возврат

  • Проставьте соответствие статусов Али.Возврат/Компенсирован и Али.Возврат

6.4 Работа с возвратами

  • Здесь настраивается автоматическое создание нужных документов при статусе Возврат заказам в МойСклад. Включите эти два пункта для автоматизации возвратов.
  • Укажите склад куда будут падать возвраты
  • Нажмите на папку с плюсиком
    , чтобы автоматически создать доп. поле Дата возвращения возврата и выберите его
  • Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, когда заказу создан Возврат покупателя

7. Статус Али.Неопредили/Непонятный статус

  • Временный статус, чтобы на всякий случай отловить заказы, в которых не определяется статус. Если вдруг у вас найдется такой заказ - пишите нам в поддержку, разберемся :))

8. Сохранение внесенных изменений

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ ВНЕСЕННЫЕ ВАМИ ИЗМЕНЕНИЯ
🧠
Важно! Настройки автоматически не сохраняются
В PRO версии кнопка
находится внизу экрана, а в LITE версии она расположена в правой области браузера.
🧙♂
Примечание: сохраняться можно после каждого действия, чтобы точно быть уверенным, что Вы все сохраните и не перезагрузите случайно страницу
Copy link
Outline
Подготовка
Обязательные поля для импорта заказов
НЕобязательные поля (настраиваются для более удобной фильтрации когда несколько Юр. лиц)
Настройка статусов
Настройка ALI FBS
1. Обязательные и дополнительные поля для заказов
1.2 Дополнительные поля
2. Параметры заказов
3. Новый заказ.
3.1 Статусы Али.Ожидает оплаты, Али.Обработка платежа, Али.В ожидании подтверждения платежа и уведомления о новых заказах
3.2 Резервирование товаров
3.3 Комментарий для заказа
3.5 Статусы Али.Ожидается отправка, Али.Просрочено и Али.Спорный
4. Отгруженный заказ.
4.1 Статусы Али.Частично отправлено, Али.Ожидается получение и Али.Доставлен
4.2 Комиссия
5. Работа с Отгрузками и Входящими платежами
5.1 Отгрузки
5.2 Входящий платеж
6. Неудачный заказ.
6.1 Статусы Али.Заявка покупателя на отмену заказа, Отменен и Отменен селлером
6.2 Работа с отменами
6.3 Статусы Али.Возврат/Компенсирован и Али.Возврат
6.4 Работа с возвратами
7. Статус Али.Неопредили/Непонятный статус
8. Сохранение внесенных изменений