Настройка
Перед импортом заказов важно всё настроить
- Перейдите в МойСклад в раздел
Меню пользователя
→Настройки
→Юр. лица

- Редактируйте Вашу организацию, назовите так как Вам нужно. Так же здесь можно добавить еще Юр. лиц: Нажмите на кнопку. Откроется новая карточка организации
- Перейдите в МойСклад в раздел
Меню пользователя
→Настройки
→Склады
.

- В открывшемся окне нажмите, введите название склада, при необходимости - адрес, описание, комментарий. Если созданный склад является вложенным, то есть подскладом какого-то другого склада - укажите это в поле Группа.
Примечание: Как правило, для продажи со склада Озона создают склад "Ali FBA, для продажи со своего склада оставляют "Основной склад"
🧙♂

- Если вы хотите отредактировать уже созданный склад, то в меню Склады наведите курсором мыши на наименование склада в списке и нажмите значок "Карандаш" и в открывшемся окне отредактируйте нужные данные

- Перейдите в раздел
Контрагенты
→Контрагенты
- Чтобы добавить нового контрагента, нажмите кнопку.
- Укажите наименование контрагента и другую важную для вас информацию
- Чтобы сохранить контрагента, нажмите кнопку, а затем
Примечание: Контрагента Озон записывают как: ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)"
🧙♂
- Перейдите в раздел
Меню пользователя
→Настройки
→Сотрудники

- Нажмите на кнопкуЗаполните обязательные поля:
- Фамилия — фамилия нового сотрудника.
- Логин — логин для входа сотрудника в МойСклад. Будет иметь вид Логин@Название_Аккаунта.
- Пароль — пароль для нового пользователя. Позже его можно изменить тут же.
- Проверка пароля — повторите введенный пароль, чтобы убедиться, что вы запомнили его верно.
- E-mail — электронная почта пользователя, с помощью которой он сможет восстановить пароль. Также на этот адрес пользователю будут приходить уведомления.
- Отдел - можно сразу создать другой если это нужно.
Примечание:
🧙♂
- 1.Откройте редактор отделов, для этого нажмите на значок карандаша,справа от поля Отдел.
- 2.Добавьте новый отдел, для этого нажмите на.
- 3.Введите название нового отдела.
- 4.Чтобы закончить редакт ирование, нажмите кнопку.
- Нажмите кнопку
- Зайдите в раздел
Меню пользователя
→Настройки
→Проекты
.

- Нажмите на кнопку
- Укажите название проекта
- Нажмите
- Зайдите в раздел
Меню пользователя
→Настройки
→Каналы продаж
.

- Нажмите на кнопку
- Укажите название канала продаж
- Нажмите
- 1.Перейдите в раздел
Продажи
→Заказы покупателей
- 2.Откройте настройки статусов, для этого нажмите кнопку
Статус
и выберите пунктНастроить...
- 3.Для добавления статуса нажмите на кнопку. Заполните наименование статуса и выберите его цвет. Для изменения порядка статусов, используйте стрелки слева от наименования статуса.

Примечание: можете назвать как у нас (пример скрин. 1) или как удобно Вам (пример скрин. 2)
Важно! Статус
🧠
Доставлен
- должен быть финальным положительным. А статусы Отмен
иВозвратов
- должны быть финальными отрицательными
скрин. 1

скрин. 2
4. Для сохранения изменений нажмите кнопку
.

Примечание. Существует три типа статусов:
🧙♂
- Обычный — статусы через которые проходит заказ (контрагент) при обработке. Может быть один или несколько. Если ни один не установлен, то воронка не будет построена.
- Финальный положительный — статус в который переходит заказ (контрагент) при успешном завершении сделки. Может быть только один. Если не установлен, то воронка не будет построена.
- Финальный отрицательный — статус в который переходит заказ (контрагент) при неуспешном завершении сделки. Может быть как вообще не задан, так и задано несколько статусов.
Откройте приложение АлиЭкспресс | от TOPSELLER или TOPSELLER PRO и перейдите в раздел
Заказы
подраздел Новый заказ
Заполните обязательные и доп. поля которые мы с Вами сейчас подготовили. Как показано на gif-изображении ниже:

- Организация* - ваше юр. лицо, обязательное поле без него не будут создавать заказы и нельзя импортировать остатки из маркетплейса в МойСклад.
- Контрагент* - юр. лицо маркетплейса, обязательное поле без него также не будут создавать заказы, а следовательно и документы к ним.
- Склад* - склад, с которого будут списаны остатки, обязательное поле, заказ без него МойСклад еще позволяет создать, а вот отгрузки не получится.
*Важно! Все поля со звездочками обязательны к заполнению.
🧠
*Примечание: если у вас в Озоне несколько складов и нужно, чтобы заказы списывались также с разных складов в МоемСкладе, то:
🧙♂
- Получите список складов нажать на соответствующее место
- Настройте для каждого склада Озона свой склад в МоемСкладе
- Канал продаж - позволяет смотреть аналитику в разрезе маркетплейса, аккаунта или интернет магазина.
- Договор - нужно для тех. кто контролирует взаиморасчеты и фиксирует договоренности с покупателями и поставщиками.
- Сотрудник - ответственный сотрудник, который будет автоматически назначаться на заказ и документы к заказу.
- Отдел сотрудника - ответственный отдел сотрудников, также будет проставляться автоматически в заказе и документах.
- Проект - рекомендуем к заполнению, чтобы было удобно фильтровать и смотреть информацию в разрезе каждого настроенного магазина. Очень удобно, когда на одном маркетплейсе несколько магазинов.
- Выберите какой номер отправления Вы хотите использовать: Озоновский или свою нумерацию в МС

Примечание: На данный момент при использовании нумерации МС документы создаются строго по такой схеме: Номера всех привязанных документов = номеру заказа. Более гибкий вариант будет в ближайших доработках.
🧙♂
- Также выберите, что делать с копейками. Рекомендуем НЕ округлять, если будете пользоваться функцией учета комиссии

- Теперь заполняем по порядку, первый статус
Али.Ожидает оплаты
= Новый заказ. Так же если Вам нужно получать уведомления о новых заказах через нашего бота в телеграм, то поставьте галочкуПолучать уведомления о добавлении в МойСклад новых заказов
- Статус
Али.Обработка платежа
- означает, что клиент оплатил заказ и платеж обрабатывается - Статус
Али.В ожидании подтверждения платежа
- означает, что клиент успешно оплатил заказ и ждет когда Вы подтвердите платеж

- При включенной галочке заказы будут падать проведенными и товары будут резервироваться под заказ.

- Если Вам нужна доп. информация о заказе в комментарии, то включите эту галочку и заполните из ниже приведенного шаблона то, что Вам нужно

Вот более удобный шаблон:
Для левой части | Для правой части |
---|---|
Количество в заказе: [[quantity]] Артикул/штрихкод товара: [[offer_id]] Название товара: [[name]] Комментарий клиента: [[comment]] | Регион: [[province]] Город получателя: [[city]] ФИО: [[contact_person]] Телефон: [[phone]] Способ доставки: [[logistics_name]] № заказа: [[number]] |
- Заполните соответствие статусу
Али.Ожидается отправка, Али.Просрочено, Али.Спорный и Али.Заморожено

- Проставьте соответствие статусов
Али.Частично отправлено
,Али.Ожидается получение
иАли.Доставлен

Включите ползунок Автоучета комиссии и у Вас появятся настройки учета комиссии. Более правильным является не учитывать комиссию в заказах, но учитывать комиссию в документах.
- Выберите учитывать в документах
Комиссию

- Так же можно настроить доп. поля в заказах куда будут записываться данные за каждую ком иссию.
Примечание. Список расходов, которые учитываются у нас в сторону до клиента:
🧙♂
- Комиссия - фиксированный процент за размещение товаров на площадке
- Просто нажмите на значок папки с плюсиком, чтобы создалось нужное поле и его название сразу подставилось в поле. Затем Вам нужно нажать на подтянутое поле из выпадающего списка-подсказки, чтобы его выбрать, как показано на gif-изображении ниже:
- Здесь настраивается при каком статусе будет создаваться документ отгрузки, который списывает товар с остатка. Вам решать при каком статусе будет создаваться этот документ, обычно ставят
Али.Ожидается отправка
. Т. к. АлиЭкспресс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусеАли.Доставлен
,потому что отгрузка в МоемСкладе является документом реализации, а реализацией считается когда клиент получил заказ. - Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, что сгенерирована Отгрузка для отправления

- Здесь настраивается при каком статусе будет документ входящего платежа, то есть виртуальное начисление выручки в МойСклад от АлиЭкспресс. Т. к. АлиЭкспресс начисляет Вам выручку при статусе доставлен, имеет смысл выбрать создание документа при статусе
Али.Доставлен
. - Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, что сгенерирован Входящий платеж для отправления

- Проставьте соответствие статусов
Али.Заявка покупателем на отмену заказа
,Али.Отменен
иАли.Отменен селлером

Можно настроить удаление отгрузки если произошла отмена. Обратите внимание, что при включенной настройке товар при отмене сразу упадет на остаток

- Проставьте соответствие статусов
Али.Возврат/Компенсирован и Али.Возврат

- Здесь настраивается автоматическое создание нужных документов при статусе
Возврат
заказам в МойСклад. Включите эти два пункта для автоматизации возвратов. - Укажите склад куда будут падать возвраты
- Нажмите на папку с плюсиком, чтобы автоматически создать доп. поле Дата возвращения возврата и выберите его
- Так же можно включить получение уведомления в телеграм о том, когда заказу создан Возврат покупателя

- Временный статус, чтобы на всякий случай отловить заказы, в которых не определяется статус. Если вдруг у вас найдется такой заказ - пишите нам в поддержку, разберемся :))

- ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ ВНЕСЕННЫЕ ВАМИ ИЗМЕНЕНИЯ
Важно! Настройки автоматически не сохраняются
🧠
В PRO версии кнопка
находится внизу экрана, а в LITE версии она расположена в правой области браузера.

Примечание: сохраняться можно после каждого действия, чтобы точно быть уверенным, что Вы все сохраните и не перезагрузите случайно страницу
🧙♂
Last modified 10mo ago